тестовоезадание —

тестовое
задание

Мои новые статьи можно читать подписавшись на мой блог
Vera.Groh

При перепечатывании требуется указание авторских данных
©Вера Грохольская.

Как вы относитесь к тестовым заданиям? Знаю, их просят сделать не только дизайнеров, но и копирайтеров, программистов, тестеров, маркетологов. Слышала много чернушных историй, как размещают вакансию, просят сделать тестовое задание, а потом эти идеи собирают и используют недобросовестные работодатели. Не знаю, может ли этому помешать приписка, что это интеллектуальная собственность? Как вообще можно отследить, что компания использовала твой тестовый дизайн в своих интересах?

Более-менее внушают доверие работодатели, которые предлагают переделать, например, прошлую рекламу. Хотя с другой стороны, что мешает им твою идею использовать для следующей рекламы.

Много раз обсуждали с коллегами эту больную тему. Ведь тестовые задания занимают достаточно времени и усилий. Это же не просто набрать текст на время. Нужно понять ценности компании, в каком стиле они работают, какие шрифты и образы используют. Потом посмотреть аналоги, потом найти картинки, все это оформить в понятную идею.

Короче, времени уходит очень много и потом сердце болит за какую-то интересную находку, которую будут использовать бесплатно.

Но с другой стороны, если у компании какая-то особенная специализация, а в портфолио специалиста нет подобных работ, как понять потянет ли он?

Вообщем мое мнение, что идеальное тестовое задание должно выглядеть:

  • •понятным и простым;
  • •не занимающим много времени (1-2 часа);
  • •не требующим найти супер креативную идею;
  • •работодатель должен быть не мутным, напишу отдельно как проверять.