Советы начинающим дизайнерам —

Советы начинающим дизайнерам

Мои новые статьи можно читать подписавшись на мой блог
Vera.Groh

При перепечатывании требуется указание авторских данных
©Вера Грохольская.

БЕРИТЕ АВАНС

Да-да, знаю, художник должен быть голодным, но послушайте опытного человека, чтобы потом не было мучительно больно. В ответ на «Ты что, мне не доверяешь?» я всегда отвечаю, что это залог серьезности намерений, в том числе и моих тоже. Бывает проекты затягиваются или вовсе отменяются, а аванс останется с вами. Обычно это 30% от суммы первого этапа проекта.

СОСТАВЛЯЙТЕ БРИФ

И письменно его утверждайте и всегда переспрашивайте, если есть сомнения и опять же письменно. Когда клиент видит в письменном виде все пункты, ему легче вспомнить, если он что-то забыл или упустил.

РАЗБЕЙТЕ СТОИМОСТЬ НА ПУНКТЫ

Чтобы клиент понимал за что платит поконкретнее. Например: обработка изображений 5шт.: 5х100=500руб. Тогда если добавиться еще аналогичная работа можно будет обоснованно увеличить стоимость.

А еще очень нравится совет из книги Сожги свое портфолио Майкла Джанда — если делаете скидку, то ее тоже обязательно указать в счете, а не просто упомянуть на словах.

СОБЛЮДАЙТЕ СРОКИ

Или хотя бы заранее предупреждайте клиента о задержке, хотя опытные рекламщики всегда закладывают несколько дополнительных дней до дедлайна. Тогда у вас будет хорошая репутация ответственного дизайнера, а это большая редкость.

ВСЕГДА ИДИТЕ НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТУ

Даже в самых его безумных идеях. И старайтесь сделать проект как можно лучше. Возможно в конце вам самим понравится результат. А свое «дизайнерское видение» можно дома на стеночку повесить — ведь за это никто не платит.